Алексей Петрухин про фильм «Последнее испытание»: «Кино должно вдохновлять, кино должно объединять, кино должно образовывать»

Во время кинофестиваля «Окно в Европу»-2019 нам удалось пообщаться с Алексеем Петрухиным, режиссёром фильма «Последнее испытание» – продолжением нашумевшей драмы «Училка» 2015 года. На этот раз события фильма разворачиваются в захваченном террористами театральном центре, где в этот день должна была состояться премьера нового мюзикла.

Алексей Петрухин про фильм «Последнее испытание»: «Кино должно вдохновлять, кино должно объединять, кино должно образовывать»

Алексей Петрухин про фильм «Последнее испытание»: «Кино должно вдохновлять, кино должно объединять, кино должно образовывать»

Про фильм «Последнее испытание»

Алексей Петрухин
Сначала картина называлась «Училка: Испытание». Потом было «Первое испытание», но решили всё-таки назвать «Последним испытанием». Потому что в картине есть те, для кого это будет первое испытание, но есть и те, для кого это испытание будет последним. На наш взгляд, было важным обратить внимание на тех, для кого это было последнее испытание. Чтобы не допустить, не повторить, чтобы передать такой опыт, урок. Как и в первой «Училке», мы окунаемся в определённые проблемы, говорим о больших конфликтах, поднимаем очень серьёзные темы, деликатные, о которых вот так в жизни не поговоришь. Это всегда между строк. Но мы все понимаем, что конфликт между исламом и христианством надуманный… Очень трудно это проговорить. Но с другой стороны, это можно метафорично перенести на другие конфликты, конфликты между народами. Наше отношение к Кавказу и отношение Кавказа к русским, ко всей остальной России. Это всё между строк. Вроде как всё понимаем, но всё равно всё чувствуем. В 90-х удалось третьей силе, как говорится, нас разбить, поссорить. И вот это примирение уже на новом поколении, которое одно за другим растёт. Хочется, чтобы фильм прозвучал, хочется донести этот месседж. Я очень переживал перед первыми показами, но у нас были фокус-группы, были такие небольшие показы в разных городах. В Выборг мы эксклюзивно привезли первую версию «Последнего испытания», фестивальную, специально, чтобы со зрителями пообщаться. Фильм мы показали, и сейчас есть уверенность, что да, получается, донесли это самое послание. Опять те же самые слёзы, слёзы радости в конце всё равно, что-то светлое. Мы с той же командой поработали над этой историей. Вторую часть нашей киносерии уже делали с таким прицелом на то, чего не хватало в первой. То есть это такое жанровое кино получилось. В первой части было сложно определиться, то ли перед нами драма, то ли фарс, то ли боевик. Где-то мы переигрывали умышленно, где-то театрализованность была, снимали в одном классе. За десять дней сняли. Почти без бюджета. А вот «Последнее испытание» уже в полной мере можно назвать жанровым кино. Чтобы это был ритм, чтобы кино смотрелось, чтобы пошла молодёжь, нужен какой-то боевик. Я считаю, что мы его сделали хорошим и сильным. Постановочные бои, поединки, единоборства – драки, если сказать одним словом. Они получились не такими, какими мы их обычно видим в русском кино, а по-голливудски. К сожалению, тут иначе не скажу. При этом нужно было сохранить драму. И вот, как всегда, фильм получается трёхчасовым, а тебе нужно его сократить примерно минут на 45-50. И ты думаешь, что же убрать. Либо убирать драму, важные сообщения, тогда фильм превращается в боевик. А если убрать боевик, то останутся монологи, диалоги между героями, важные сообщения. Тут нужно было найти середину. Методом тестирования, фокус-групп всё-таки, как мне кажется, я её нащупал. Получилась такая версия, когда и нашим, и вашим, как говорится. Кино получилось зрительским, жанровым.

Трейлер фильма «Последнее испытание»

Оцените статью