Алексей Гуськов: «Если пропадают бытовые радости, то человек превращается в скотину»

Алексей Гуськов, представлявший в рамках кинофестиваля «Окно в Европу»-2019 фильм «Элефант» с ним же самим в главной роли, рассказал о сложности совмещения актёрской и продюсерской должностей, о творческом угасании и о радости быть дедом.

Алексей Гуськов: «Если пропадают бытовые радости, то человек превращается в скотину»

Алексей Гуськов: «Если пропадают бытовые радости, то человек превращается в скотину»

Про работу продюсера

Я сопродюсер фильма «Элефант», вместе с Сергеем Сельяновым. Мы обязательно будем пытаться продвигать его на зарубежные рынки. Я не уверен, что так уж я шибко хочу, чтобы наши картины смотрели за рубежом, потому что я знаю, что все, кроме огромного американского кинематографа, производят, прежде всего, для своей страны. Абсолютно отвечаю за свои слова. Даже как пример – есть Болливуд. Индусы, как вы понимаете, производят огромное количество картин. Знаменитый фильм Ридли Скотта «Гладиатор» прошёл двумя копиями, затем они снимали своё. У них получился гладиатор такой пляшущий, с точечкой на лбу, а ещё там девочки были. Каждая нация делает для себя своё кино. Свой, как вы говорите, продукт. Выйти на международный рынок – это сложно, это, наверное, нужно, но поверьте мне, что природа юмора, так же, как природа трагического, у каждой нации своя. Это я говорю, абсолютно отвечая за свои слова. С 2008 года у меня бывают редкие европейские проекты, достаточно значимые. Я попадал в интернациональные команды с очень хорошими актёрами. Например, в фильме «Признание» у меня был романчик с Кони Нильсен. Тони Сервилло в главной роли, Даниель Отой – от каждой страны было по актёру. А я везде играл русских. Я всегда для себя проверяю, рассказываю Russian joke (русский анекдот). Могу вам сказать так: из десяти русских анекдотов итальянец смеётся над семью – вот они понимают, мы с Италией как-то поближе. Французы – пять на пять, англичанин смеётся один раз. Немец не смеётся вообще – ему нужно сказать, что это русский анекдот. Поэтому сама цель, когда ты начинаешь свою историю, чтобы это улетело по всему миру – она завиральная и глупая. Потому что если у тебя в кино получится некая общечеловеческая тема, звенящая, необходимая именно там тоже. Картина дойдёт, она возьмётся, найдёт своего зрителя. У меня был опыт копродукции с очень большой немецкой фирмой XFilm, снявшей такие фильмы, как «Беги, Лола, беги», «Облачный атлас», а ещё сериал «Берлин, Вавилон». Сериал снимал режиссёр Ахим фон Боррис, поставивший до этого драму «4 дня в мае», которая в Выборге получила в 2011 году Приз Жюри и Приз зрителей. Но это не должно являться целью в самом начале.

Трейлер фильма «Элефант»

Оцените статью